В красивом канадском городе Монреале с 19 июня по 9 октября 2000 года
проходила выставка «Живая мозаика. Монреаль 2 000» — первая
международная выставка скульптур из живых цветов. Ее тема гласила: «Наша
планета — мозаика». Художники-садоводы из 14 стран представили на
выставке около ста цветочных композиций.
Цветочные мозаики на плоскости — композиции из высаженных особым образом растений — украшали парки уже не одно столетие. Но последние 50 лет искусные садоводы в Китае, Европе и многих других местах стали создавать цветочные скульптуры — объемные композиции из тщательно подобранных растений, закрепленных на металлическом каркасе. Организаторы выставки представили на ней оба этих вида живой мозаики, возродив старые традиции садово-паркового искусства Франции, и объединили их под общим названием. Для представленных на выставке произведений потребовалось в общей сложности около трех миллионов специально подобранных растений. Для полива и другого ухода за этими удивительными экспонатами нужно было 68 искусных садоводов.
Особенно интересными были объемные композиции китайских мастеров: кроме металлического каркаса, они применили плетение, выполненное из смеси глины, конского навоза и рисовой соломки. В этих композициях были использованы растения с небольшими корнями, которым нужно мало почвы.
Каждый из художников-садоводов, участвовавших в выставке, надеялся стать победителем проводившегося на ней конкурса. Но большинство посетителей не старались выбрать среди композиций лучшую — они просто любовались ими, восхищаясь изобретательностью и мастерством художников.
«Это настоящие произведения искусства,— сказал Лин Дюрансо, организатор международного конкурса.— Получилось нечто вроде маленького музея. Наш замысел вполне удался».
Цветочные мозаики на плоскости — композиции из высаженных особым образом растений — украшали парки уже не одно столетие. Но последние 50 лет искусные садоводы в Китае, Европе и многих других местах стали создавать цветочные скульптуры — объемные композиции из тщательно подобранных растений, закрепленных на металлическом каркасе. Организаторы выставки представили на ней оба этих вида живой мозаики, возродив старые традиции садово-паркового искусства Франции, и объединили их под общим названием. Для представленных на выставке произведений потребовалось в общей сложности около трех миллионов специально подобранных растений. Для полива и другого ухода за этими удивительными экспонатами нужно было 68 искусных садоводов.
Особенно интересными были объемные композиции китайских мастеров: кроме металлического каркаса, они применили плетение, выполненное из смеси глины, конского навоза и рисовой соломки. В этих композициях были использованы растения с небольшими корнями, которым нужно мало почвы.
Каждый из художников-садоводов, участвовавших в выставке, надеялся стать победителем проводившегося на ней конкурса. Но большинство посетителей не старались выбрать среди композиций лучшую — они просто любовались ими, восхищаясь изобретательностью и мастерством художников.
«Это настоящие произведения искусства,— сказал Лин Дюрансо, организатор международного конкурса.— Получилось нечто вроде маленького музея. Наш замысел вполне удался».
Красота!!! Слов нет.
ОтветитьУдалитьВот бы воочие увидеть, а аромат какой наверно!
Удалить